Кейс MERKIS
Производственная бизнес-симуляция MERKIS представляет собой всеобъемлющую бизнес-игру и предполагает комплексное обучение участников по следующим темам: коммуникация, разработка бизнес-процессов, стратегий и принятия решений. MERKIS – это проходящая в реальном времени бизнес-симуляция, в ходе которой участники, поделенные на несколько команд, практически руководят смоделированными предприятиями в физической бизнес-среде и соревнуются друг с другом. Ниже описаны несколько форм использования бизнес-симуляции MERKIS в качестве инструмента для проведения глобальных программ на уровне высшего руководства наших партнеров:
Одним из примеров использования MERKIS является программа для нашего партнера – АО Сбербанк. Для Сбербанка бизнес-симуляция MERKIS проводится в рамках сессии «Лучший по талантам» Управленческого уровня.
Таким образом, бизнес-симуляция MERKIS используется как инструмент оценки, в качестве финального этапа отбора кадрового резерва.
Через данный этап у старших вице-президенты и руководящий состав осуществляет оценку талантливых сотрудников – потенциальных руководителей – из региональных банков, путем погружения их в совершенно небанковскую среду – моделирование производственного предприятия.
Для ответственных вице-президентов и руководящего состава этот этап является окончательным, и через него они могут объективно посмотреть на талантливых сотрудников. Что интересно – эксперты не являются пассивными наблюдателями, а активно участвуют в симуляции, и играют поддерживающую роль банка, поставщиков оборудования или клиента, и реально видят сотрудников в действии и изнутри процесса.
Компания «Еврохим» использует бизнес-симуляцию MERKIS для молодых специалистов и развития исполнительных директоров.
Каждый год компания «Еврохим» проводит обучение для своих молодых профессионалов. Молодыми специалистами компании считаются выпускники вузов в первые 3 года работы. Обучение, как правило, начинается с научно-технической конференции, включающей 2 дня бизнес-симуляции. В качестве обучающих программ «Еврохим» выбрал MERKIS и другие бизнес-игры компании Nordic. MERKIS актуален для «Еврохима», по причине того, что он дает возможность молодым специалистам посмотреть на бизнес в котором они работают «сверху» – они видят важность собственной позиции под более широким углом, а также учатся ценить значимость других функций в компании. В связи с этим, они начинают понимать важность развития своих собственных ресурсов – всех навыков и мотиваций, необходимых для их будущего профессионального роста. Бизнес-симуляция MERKIS настолько гибкая, что позволяет показывать текущие проблемы бизнеса в неожиданных проявлениях как корпоративная реструктуризация, важность безопасности на предприятии, а также ключевых показатели эффективности на каждом рабочем месте.
«Кока-Кола» использует MERKIS для программ направленных на кадровый менеджмент и программу управления эффективностью COBRA.
Московсий офис компании обратился к нам с запросом создания и поведения программы преемственности. На тот момент состав кадрового резерва уже был известен и основной задачей стояла необходимость в подготовке ее участников к плавному переходу от «управления подчиненными» к «управлению управленцами».
Ранее, при переходе на более высокую позицию, руководители не проходили специальной подготовки к этому, они следовали тем же ценностям и нормам, как и в прежней должности, что приводило к потерям ценных кадров, прибыли и дальнейшим стратегическим ошибкам. Так как все участники прошли достаточно много внутренних тренингов компании, они не были слишком мотивированы к участию в очередной обучающей программе. Запрос нашего клиента был на уникальную программу, которая произведет более стойкий и результативный эффект, чем традиционное обучение, а также задействует ключевые компетенции компании. Основным результатом программы стояла осознанная подготовка для позиции «управляющего управленцами» с установками изменения основных ценностей, а также повышения мотивации профессионального развития.
После проведения MERKIS мы организовали 8-месячную программу развития управленцев для того, чтобы подготовить каждого из участников к новой роли, в случае их должностного повышения. На протяжении каждого месяца проводился 4-6 часовой развивающий семинар, посвященный 7 ключевым компетенциям «Кока-Кола» и, как правило, на основе одной из бизнес-игр Nordic. По итогам группа справилась с предложенными программами и сложными домашними заданиями, которые позволяли им видеть жизнь со точки зрения управленца. Среди них были теневой коучинг, написание стратегии для департамента и бюджетирование (как если бы вы были генеральным директором) и т. д.
Программа произвела большой успех как лично у участников, так и с деловой точки зрения для компании. MERKIS дал возможность участникам посмотреть «сверху» на бизнес для его понимания. В данном случае, симуляция основана на развитии ключевых компетенций и ключевых навыков сотрудников уровня 7+. Многие участники программы получили повышение к концу 9 месяца, и ключевым отличием было то, что по завершению курса они были профессионально и психологически готовы к этому.
«Кока-Кола» прошла программу преемственности управления, основанную на бизнес-симуляциях Nordic, длиной почти в год.
Мы провели 3-дневный kick-off на основе бизнес-симуляции по развитию — MERKIS. В дополнение к стандартной программе MERKIS мы привлекли 3 коучей, которые работали наблюдателями для групп из 7 участников в каждой. Раз в день каждый коуч встречался с каждым из участников своей группы и проводил коуч-сессии. На первой сессии он составлял предварительные отзывы об участниках по ключевым 7 компетенций компании и показывал их проявление в игре, затем он продолжал сессии говоря с участниками о возможностях направлений их развития и разрабатывал с участником совместный план развития на оставшиеся 2 дня симуляции. Участники должны были следовать плану и вносить изменения в поведении уже на следующий игровой год (по факту – на следующее утро). На следующие 2 дня проводилось не менее 4 коуч-сессий, для обратной связи о достигнутом прогрессе и дальнейшего коучинга. В завершении симуляции проводилась финальная коуч-сессия для каждого участника. Она была посвящена переносу полученных знаний и навыков из симуляции на реальную жизнь и оформление индивидуального плана развития на ближайшие 3 месяца.
Дополнительным примером использования MERKIS для наших клиентов может служить проведение программы для АО «Газпром Нефть» в Санкт-Петербурге.
На основе бизнес-симуляции MERKIS была проведена двухдневная стратегическая сессия для ТОП-менеджмента блока добычи и разведки, которая легла в основу изменения дальнейшей стратегии департамента и была совмещена с коучингом со стороны внешнего консультанта.
Бизнес-симуляция включала в себя «on-line трансляцию» игровых моментов в рабочие кейсы в перерывах между «годами» в симуляции. Обратная связь участников давала возможность расширить поле зрения в рабочих процессах, нацелить их на долгосрочное планирование в перспективе текущих действий, а также позволяла осознавать роль смежных подразделений в работе их департамента.