Ситуационное руководство




10 - 120

4-8 часов

Пират по Ситуации

Ситуационное руководство

Тема: Ситуационное руководство

В игровом формате, практически  укрепить навыки ситуативного руководства, а именно:

  • Научиться определять готов ли подчиненный к решению поставленной задачи.
  • Выбрать наиболее адекватный стиль управления в конкретной ситуации.
  • Понять свой стиль лидерства и научиться применять его.
  • Ситуационное руководство;
  • Принятие решений;
  • Постановка и контроль задач;
  • Умение делегировать;
  • Эффективная коммуникация.
  • Часть первая. Каждый участник обязательно проигрывает в двух ролях, в роли пирата, и в роли капитана. Каждый капитан (руководитель) получит карточки с задачами. Каждый пират получает свои личностные характеристики. Для выполнения той или иной задачи капитан должен понять готовность разных пиратов. Потом он должен решить какой пират будет выполнять ту или иную задачу.  После этого необходимо поставить задачу (проговорить). В случае правильного выбора пирата и правильной постановки задачи оба получают определённое количество кораблей с различными силовыми качествами (в зависимости от сложности задачи).
  • Часть вторая. В этой части каждый участник сможет оценить наиболее близкий себе (доминирующий) стиль лидерства, и понять в этом свои сильные и слабые стороны.
  • Часть третья. Большой бой. В этой части происходит определение главы пиратов. Формат – морской бой с кораблями, которые пираты получили в первой части игры. Выигрывают те участники, которые могут лучше всех подстроиться под ситуацию, оценить её, и выбрать наиболее подходящий стиль лидерства.
  • Возможно проводить игру в конференциях и других массовых мероприятиях.
  • Игру возможно проводить как отдельное мероприятие на 4 часа, без теоретического рассмотрения, но с обязательной обратной связью внутри команд, и во всей группе с тренером.
  • Также игру возможно проводить в тренинге по формированию навыков по управлению. Игра органично вписывается в тренинги по темам коммуникации с подчинёнными, постановка и контроль задач, делегирование, мотивирование и, конечно же, ситуативное лидерство.
  • Модель эффективного руководства.
    • Основные принципы успешного руководства. Опыт и представления эффективных руководителей. Почему некоторым руководителям управление дается легче, чем другим? Анализ навыков успешных руководителей. Анализ существующей ситуации, в которой находятся участники семинара. Отличие искусства руководства от умения быть лидером.
  • Модель ситуативного управления.
    • Различные стили руководства, это направленное на задание (директивное) поведение, и направленное на отношения (поддерживающее) поведение.
    • Оценка готовности подчиненных к выполнению каждого конкретного задания.
    • Выбор и использования стиля руководства в соответствии с уровнем готовности подчиненного к выполнению каждого конкретного задания.
    • Власть, ее приобретение и убедительное использование.
    • «Воспитание» подчиненных как команды победителей. Методики «воспитания» подчиненных.
  • Эффективная постановка заданий и их делегирование.
    • Правильная постановка заданий и определение работ. Критерии правильной постановки задания.
    • Делегирование. Что можно потерять, если не делегировать? Как эффективно делегировать? Правила умелого делегирования. Выбор правильного человека для делегирования. Как добиться максимально корректного выполнения задания? Задания, которые надо делегировать обязательно, и задания, которые делегировать нельзя.
  • Контроль.
    • Контроль. Наиболее существенные принципы контроля. Что может случиться, если контроль осуществляется неправильно?
    • Методы эффективного контроля подчиненных. Формы контроля – звонок, электронная почта, встреча, собрание, вопрос на ходу.
    • Система контроля – как помнить о необходимости контроля? Система записи контролируемых заданий.
  • Создание системы на предприятии.
    • Основные цели работы руководителя – достижение ежедневных результатов и система, которая может функционировать без присутствия руководителя. Создание в своем отделе/на предприятии системы, работающей по существу. Стандарты, процедуры и чек-листы, с помощью которых можно уменьшить объем ежедневной рутинной работы.
  • Техники эффективной коммуникации и убеждения.
    • Формирование отношений с подчиненными. Методы формирования хороших отношений (раппорта). Как добиться уважения со стороны подчиненных?
    • Критика и похвала. Наиболее распространенные ошибки, допускаемые при критике подчиненных. Правильная критика и похвала в адрес подчиненных.
    • Использование навыков убеждения и воодушевления. Развитие своей коммуникабельности.
    • Оказывающая влияние речь как один из видов убеждения. Значение использования позитивного языка.

В стоимость приобретения права на игру входит:

  • комплект игры (до 8 участников);
  • лицензия неограниченного пользования игрой и методикой проведения игры в тренингах в рамках вашей компании;
  • однодневная игра и тренерский тренинг (8 часов), для 6-ти ваших тренеров.

Возможна дополнительная опция, как печать вашего логотипа на игровом поле и на коробке, спец. дизайн.

 

Видео