Loading...
Бизнес-игры
для B2B

Кейс «Пулково»

Аэропорт «Пулково» — международный аэропорт, обслуживающий Санкт-Петербург, Россия. В 2013 году через аэропорт «Пулково» прошло 12,9 млн. пассажиров, и стали 3-м самым загруженным аэропортом в России.

Перед аэропортом «Пулково» возникла проблема межфункционального сотрудничества между отделами, считающими, что они превосходят и важнее других. Кроме того, у многих сотрудников не было формальной авиационной подготовки, поэтому у них не было общей картины операций в аэропорту и понимания, как один процесс влияет на другой. Это привело к ошибкам при принятии решений, многочисленным операционным проблемам, задержкам рейсов и финансовым потерям.

«Пулково» обратилось к нам в 2011 году с просьбой разработать симуляцию управления аэропортами для достижения следующих целей:

  • Повысить клиентоориентированность сотрудников аэропорта.

  • Предоставить вертолетный обзор управления аэропортами.

  • Обеспечить понимание, каким образом аэропорт зарабатывает деньги.

  • Показать, как решение, принятое любым сотрудником, влияет на прибыль аэропорта.

  • Улучшить связь между различными функциями аэропорта, обеспечить сотрудников одной функции пониманием важности других.

  • Чтобы сотрудники могли выполнять другие роли в аэропорту.

  • Чтобы понять важность задержек — понять, что задержка в одной области тормозит работу следующей, и следующей, и приводит к финансовым потерям в аэропорту.

Мы создали бизнес-симуляцию, которая была уникальной по своему дизайну. Когда обычно участники моделирования запускают один и тот же игровой движок снова и снова (несколько лет работы), эта симуляция была модульной — мы создали 4 разных взаимосвязанных модуля, которые воспроизводились последовательно. В первом модуле участники строили аэропорт, во втором — обслуживание самолета на земле, в третьем и в четвертом модуле — проверка безопасности и посадка пассажиров. В игре также было 4 совершенно разных игровых движка. Первый модуль был физическим сбором в аэропорту из специально разработанных пластиковых сборочных комплектов, второй — настольной игры, третьей и четвертой — разработанных ролевых игр. Финансовые отчеты связывали все модули вместе, и решения, принятые в одном модуле, например, число зарегистрированных пассажиров, напрямую повлияли на следующие (проверки безопасности).

Первоначально игра предназначалась для сотрудников фронта аэропорта, в основном для агентов регистрации, сотрудников службы безопасности и наземного персонала, поэтому особое внимание было уделено особому выбору различных вариантов стратегического уровня и их финансовым последствиям, чем к опыту и сложности каждой функции.

Опыт показал, что наилучшее влияние на обучение было достигнуто, когда участники одной группы представляли разные функции. Затем они играли роли друг друга, понимали важность этих ролей, а также выясняли, что жизнь в этих ролях не так проста, как кажется.

Когда игра была закончена, аэропорт намеревался направить на нее всех 2000+ сотрудников в ближайшие годы. Пулково также включило симуляцию в свою новую программу адаптации на работе в качестве части приветственного обучения, использовав ее для обучения различным уровням управления аэропортами, а также корпоративного инструмента для тимбилдинга.

Наверх