Командное взаимодействие




4 - 120

2-6 часов

How could it be

Командное взаимодействие

Что такое игра «How could it be»?

Вы когда-нибудь замечали, что в диалоге люди реагируют не на слова, а на посыл или намерения, с которыми говорят участники?!

Эта психологическая закономерность приводит к удивительным результатам, например, к таким:

  • Руководитель вдохновенно рассказал о новых целях, но подчиненные восприняли, что он просто красуется собой и своим выступлением.
  • Сотрудник вроде договорился с коллегами о помощи, но дальше дело в проекте как-то «не клеится».

Все эти «парадоксальные» реакции объясняются просто. Окружающие люди, взаимодействуя друг с другом, реагируют на намерения, по отношению лично к ним в данной ситуации.

Для коллектива:

  • Сплочение сотрудников, построенное на понимании причин разногласий и как справиться с ними.
  • Интересное и азартное командное мероприятие.

Для участников:

  • понимают свою роль и ответственность за коммуникацию с другими;
  • осознают, что результат коммуникации в команде напрямую зависит от личного намерения в конкретной ситуации;
  • умеют распознавать и управлять своими намерениями для повышения командных результатов.
  • Диагностировать свои намерения по отношению к коллегам в команде.
  • Научиться распознавать намерения других по отношению к себе.
  • Увидеть причинно-следственную связь намерений и результата.
  • Научиться управлять своими намерениями (переходить от не эффективных к эффективным).
  • Принять ответственность за коммуникацию в команде.
  • Рабочие группы, проектные команды, различные отделы.
  • Руководители различных уровней.
  • Любые специалисты и сотрудники, работающие в коллективе, команде.
  • Собрания, съезды, внутренние конференции компании.

Этап 1. Задача игроков — как можно быстрее переправить свою фишку на другую сторону водного залива, используя плоты и сухопутные пути на островах. При этом, как и в жизни, ресурсы ограничены, и «под ногами» крутятся другие игроки с желанием победить. Поэтому каждый свой ход приходится начинать с выбора, как поступить, продвинуть себя или притормозить другого. По ходу всего этапа игроки много взаимодействуют друг с другом, проявляя свои намерения и комментируя свои ходы. Это позволяет участникам игры составить впечатление друг о друге.

Этап 2. На втором этапе игроки с помощью специальных карточек, на которых написаны различные  поведенческие индикаторы, дают обратную связь друг другу. Участникам необходимо подобрать карточку, которая лучше всего описывает действия другого игрока и пояснить свой выбор. По этим карточкам игроки определяют, какие намерения увидели участники в его действиях.

В игре есть расшифровка намерений, с помощью которой можно более подробно прочитать о состоянии и действиях, которые совершает человек, имея то или иное намерение. Участники, ознакомившись с теорией о намерениях, дискутируют на данную тему и говорят о том, как преобразовать свои неэффективные намерения в более эффективные.

Этап 3. Задача этого этапа — переправить свою фишку обратно через залив. Перед началом этапа каждый игрок выбирает, с каким одним намерением он будет играть весь этот этап. По окончании этапа игроки отгадывают и обсуждают, кто с каким намерением играл.

Окончание игры. В конце игры проходит общая обратная связь, где игроки делятся друг с другом, что они узнали о своих намерениях, как эта тема может изменить их взаимодействие с коллегами, что они готовы поменять в своем взаимодействии для достижения лучшего результата.

Возможно приобретение права для вашего самостоятельного использования игры. Вы получаете:

  • Лицензию на право обучать через данную игру.
  • Комплект игры для группы до 4-16 участников, в который входит:
    • Игровое поле;
    • Карточки различных ситуаций;
    • Игровые фишки;
    • Правила игры;
    • Сценарий или скрипт для ведущего игры.

Фото