Психология намерений




4 - 120

2-6 часов

Трое в лодке

Психология намерений

Бизнес-игра «Трое в лодке» показывает психологию намерений и позволяет научиться понимать лучше собственные намерения и намерения других людей.

Сотрудники крупных компаний взаимодействуют друг с другом и реагируют на намерения по отношению лично к ним в данной ситуации. Бизнес-игра показывает, что существуют неэффективные намерения, которые, как раз, и приводят к конфликтам, саботажу, негативной реакции и нежеланию сотрудничать. Эффективные намерения помогают мотивировать, привлекать к сотрудничеству, формировать команду и двигаться к общей цели.

  • Диагностировать свои намерения по отношению к коллегам в команде.
  • Научиться распознавать намерения других по отношению к себе.
  • Увидеть причинно-следственную связь намерений и результата.
  • Научиться управлять своими намерениями — переходить от не эффективных к эффективным .
  • Принять ответственность за коммуникацию в команде.
  • Улучшение кросс-функционального взаимодействия, построенное на понимании причин разногласий и как справиться с ними.
  • Участники осознают, что результат коммуникации в команде напрямую зависит от личного намерения в конкретной ситуации;
  • Научаться распознавать и управлять своими намерениями для усиления командного взаимодействия и работу на общий результат.
  • Линейные руководители;
  • Руководители среднего звена.

Этап 1.Задача участников — как можно быстрее переправить свою фишку на другую сторону водного залива, используя плоты и сухопутные пути на островах. При этом, как и в жизни, ресурсы ограничены, и «под ногами» крутятся другие участники с желанием победить. Поэтому каждый свой ход приходится начинать с выбора, как поступить, продвинуть себя или притормозить другого. По ходу всего этапа участники часто взаимодействуют друг с другом, комментируют свои действия и демонстрируют намерения. Это позволяет участникам игры составить впечатление друг о друге.

Этап 2.На втором этапе участники с помощью специальных карточек, на которых написаны различные  поведенческие индикаторы, дают обратную связь друг другу.

Участникам необходимо подобрать карточку, которая лучше всего описывает действия другого игрока и пояснить свой выбор. По этим карточкам игроки определяют, какие намерения увидели участники в его действиях.

В игре есть расшифровка намерений, с помощью которой можно более подробно прочитать о состоянии и действиях, которые совершает человек, имея то или иное намерение. Участники, ознакомившись с теорией о намерениях, дискутируют на данную тему и говорят о том, как преобразовать свои неэффективные намерения в более эффективные.

Этап 3.Задача этого этапа — переправить свою фишку обратно через залив. Перед началом этапа каждый участник выбирает, с каким одним намерением он будет играть весь этот этап. По окончании этапа участники отгадывают и обсуждают, кто с каким намерением играл.

В конце игры происходит обратная связь:участники делятся друг с другом, что они узнали о своих намерениях, как эта тема может изменить их взаимодействие с коллегами, что они готовы поменять в своем взаимодействии для достижения лучшего результата.

Возможно приобретение права для вашего самостоятельного использования игры. Вы получаете:

  • Лицензию на право обучать через данную игру.
  • Комплект игры для группы до 4-16 участников, в который входит:
    • Игровое поле;
    • Карточки различных ситуаций;
    • Игровые фишки;
    • Правила игры;
    • Сценарий или скрипт для ведущего игры.

Фото