Стратегия и оперативное управление компанией




10 - 120

1-2 дня

Аэропорт

Стратегия и оперативное управление компанией

Аэропорт – это бизнес-симуляция, которая показывает, как работает аэропорт (взаимодействие основных служб), и на сколько важно качественное обслуживание клиентов.
В игру играют командами по 3-4 человека, где каждая команда отвечает за свой терминал в одном большом аэропорту.
В начале команда строит свой терминал, потом во время игры управляет им, обеспечивая выполнение всех ключевых функций – регистрации пассажиров, досмотра, и посадки, а так же обслуживания самолётов на перроне.
Задача каждой команды — получить наилучший финансовый результат – прибыль, удерживая высокий уровень обслуживания пассажиров и растущий пассажиропоток.

  • Повысить клиентоориентированность сотрудников аэропорта.
  • Дать игрокам большую картину, как работает аэропорт в целом.
  • Достичь понимания, как и в чём состоит бизнес аэропорта.
  • Показать, как решения каждой функции влияют на конечный результат и прибыль аэропорта.
  • Для каждого участника — попробовать себя в других службах в аэропорту.
  • Улучшить коммуникацию между разными службами аэропорта, дать сотрудникам одной службы понимание важности других служб.
  • Осознать важность задержек по времени – понять, как сбои на одном участке задерживают следующий, сбои создают эффект «снежного кома», и в последствии это приводит к финансовым и другим потерям.

Этапы игры

  • Игра состоит из 4 последовательных ключевых этапов.
    • Строительство аэропорта. На этом этапе команда строит свой терминал и оборудует его. Здесь команды работают с физической мини-моделью аэропорта. Формат данного этапа – строятся физические 3D модели аэропорта. И далее после по сдачи терминала – фаза коммерции. Аэропорт должен зарабатывать немалые деньги от аренды своих площадей различным коммерческим структурам. Это отражает этап коммерции, который происходит в конце каждого из основных этапов.
    • Регистрация пассажиров. Команды заключают контракты с авиакомпаниями на обслуживание рейсов, регистрируют пассажиров на эти рейсы и возможно, обслуживают дополнительные рейсы. Формат данного этапа – ролевая игра.
    • Обслуживание самолётов. На этом этапе команда работает на перроне – принимают и отправляют самолёты, буксируют их на место стоянки, сажают и высаживают пассажиров, загружают и выгружают багаж, заправляют, заполняют продовольствием и т.д. Формат данного этапа – настольная игра.
    • Досмотр и посадка. На этом этапе команды производят досмотр пассажиров и их посадку в самолёты. Формат – ролевая игра.
  • Игровые этапы играются последовательно, каждый этап занимает примерно 3-4 часа.

Структура игры на каждом этапе

  • В начале каждого основного этапа игроки изучают детализированные правила этого этапа. Потом они подготавливаются к выполнению этапа, создают внутри-командные правила и процедуры, как они будут играть. Далее начинается игра и участники проигрывают данный этап. Иногда тренер может остановить этап и дать командам время пересмотреть свои правила и процедуры что приняты внутри команды, и позволить улучшить их. По окончанию каждого этапа игроки играют фазу коммерции. Потом каждый терминал получает обратную связь от всех участников и от тренеров, насчет правильности или неправильности принятых решений и удовлетворения клиентов. В конце этапа каждый аэропорт подводит свои финансовые показатели и на общей доске для анализа публикует свои ключевые показатели — количество обслуженных рейсов, количество обслуженных пассажиров, прибыль терминала и другие.
  • Для рядовых сотрудников аэропорта, особенно для агентов обслуживания пассажиров, сотрудников досмотра и наземного обслуживания самолётов.
  • Для среднего и младшего менеджмента аэропорта.
  • Для решения задач вовлеченности и эффективности сотрудников.
    • Повышение лояльности сотрудников.
    • Повышение вовлеченности персонала.
    • Внедрение корпоративных ценностей и культуры.
    • Внедрение новых процессов, процедур или управленческих инструментов в работу предприятия через игру.
  • Для решения задач обучения.
    • Клиентоориентированность.
    • Развитие системного мышления.
    • Гибкость в принятии решений.
    • Понимание, как в целом работает бизнес аэропорта, увидеть большую картину происходящего.
  • Задачи адаптации, оценки и развития.
    • Адаптация новых сотрудников.
    • Повышение эффективности вводного курса в компанию.
    • Оценка навыков и компетенций существующих сотрудников, по модели компетенций компании (не только Аэропорта).
  • Другие задачи
    • Обучение и отбор студентов.
    • Проведение межстуденческих соревновательных игр.
    • Повышение лояльности клиентов и партнеров, включенность их в бизнес.

В стоимость приобретения права на игру входит:

  • комплект игры;
  • лицензия неограниченного пользования игрой и методикой проведения игры в тренингах в рамках вашей компании;
  • однодневная игра и тренерский тренинг (8 часов), для 6-ти ваших тренеров.

Возможна дополнительная опция, как печать вашего логотипа на игровом поле и на коробке, спец. дизайн.